VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Осуществление комплексного анализа существующей законодательной базы Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011451
Тема: Осуществление комплексного анализа существующей законодательной базы Российской Федерации
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
1.1 Понятие и правовая природа имущественных отношений родителей и детей 
1.2 Гражданско-правовой аспект в определении имущественного положения родителей и детей
1.3 Имущественные отношения родителей и детей в семейном праве 

 7

 7

 12
 19
ГЛАВА 2 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ И МЕТОДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ПРАВА
2.1 Проблемы реализации имущественных прав и обязанностей родителей и детей и пути их решения
2.2 Значение исследуемой темы  в воспитании правовой культуры несовершеннолетних
2.3 Психолого-педагогические и методические особенности организации деятельности учащихся на уроках права 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 



  28
  28

  30
  

  35
  39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  43
ПРИЛОЖЕНИЕ
  49









ВВЕДЕНИЕ
     Действующее российское законодательство и практика его применения постоянно подвержены динамическим изменениям, затрагивающим как нормативные, идеологические, так и ценностные основания права1.
     Конституция Российской Федерации провозглашает человека высшей ценностью современной цивилизации, утверждает и обеспечивает идеалы гуманизма в качестве принципиальной установки, действующей в демократическом государстве и обществе2. На этом фоне семья приобретает важное социальное значение, а сохранение семейных ценностей и устоев выходит далеко за рамки конкретной семьи и становится важной государственной задачей. 
     Государство обязуется выполнять обязательства по защите семьи и выступает гарантом соблюдения и обеспечения прав её членов.  
     Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена значительной потребностью общества в гарантированной защите имущественных прав, возникающих в семье. 
     Несовершеннолетние дети нуждаются в повышенной защите вышеупомянутых  прав. 
     Родители, являясь законными представителями своих детей, налагаются обязанностью по контролю соблюдения имущественных прав детей. 
     Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ)3 предусматривает нормы, защищающие имущественные права детей. Однако развитие имущественных отношений ставит новые задачи в сфере обеспечения имущественных прав несовершеннолетних. 
     Необходимо отметить, что отечественное семейное и гражданское законодательство закрепляет ряд прав и обязанностей родителей по отношению к их детям, при осуществлении которых приоритет отведен интересам ребенка. В тоже время, основной закон нашей страны устанавливает взаимные обязанности родителей и детей по содержанию друг друга. 
     Объектом исследования ступают общественные отношения, возникающие в результате реализации имущественных прав детьми и родителями.
     Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства, в том числе гражданского и семейного, а так же другие источники права, в части регламентации имущественных отношений между родителями и детьми.
     Целью данной дипломной работы является осуществление комплексного анализа существующей законодательной базы Российской Федерации, регулирующей имущественные отношения между родителями и детьми, а также разработка плана урока по исследуемой теме. 
     Поставленная цель обусловила решение следующих задач: 
        1) раскрыть теоретико-правовую характеристику имущественных отношений родителей и детей;
        2) изучить гражданско-правовой аспект в определении
имущественного положения родителей и детей;
      3)  рассмотреть имущественные отношения родителей и детей в рамках семейного права;
      4) провести анализ особенностей реализации законодательства в сфере имущественных отношений родителей и детей, выявить проблемы и предложить пути их решения;
      5) исследовать значение выбранной темы в воспитании правовой культуры несовершеннолетних;
      6) выявить психолого-педагогические и методические особенности организации деятельности учащихся на уроках права
      7) разработать план урока на тему «Имущественные отношения родителей и детей»;
     В ходе процессе написания работы использовались диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой методы исследования, общенаучные и частнонаучные приемы, включая системный подход; метод анализа и синтеза и no пр?ие?мы no сл?о?вес?н?о-п?о?нят?и?й?н?о?г?о no мы?шле?н?ия.
     Теоретической базой исследования явились  работы  российских правоведов, таких как  Алексеева С.С., Белова В.А.,  Брагинского М.И., Витрянского В.В., Иоффе О.С., Красавчикова О.А., Поротиковой О.А., Сырых В.М.,  Третьякова С., Челышева М.Ю., Шершеневича Г.Ф.  и другие.
     В качестве нормативной базы работы использовались международно-правовые акты, основной закон РФ,  гражданское и семейное законодательства.
     Эмпирической основой работы послужили материалы правоприменительной, в том числе судебной практики, материалы средств массовой информации, раскрывающие особенности основ гражданского и семейного отраслей права.
     Теоретической основой курсовой  работы послужили исследования отечественных ученых и связанных с источниками права. Среди них такие, как: Е.З. Бекбаев, О.Б. Вахромеева, А.М. Витченко, Е.М. Ворожейкин, Л.Ю. Грудцына, С.Л. Дегтярев, А.И. Загоровский, К.Д. Кавелин, К.В. Карпов, Е.Б. Косенко, А.А. Кузнецова, А.Г. Малинова, А.А. Серебрякова, С.Н. Тагаева, Н.Н. Тарусина и др. 
     Научная новизна исследования проявляется в том, что выпускная квалификационная бакалаврская работа представляет собой исследование, в котором на базе имеющихся знаний теории права и педагогики осуществлена теоретическая разработка следующих положений, выносимых на защиту:
     1)  В результате анализа проблемы определения нотариусом дееспособности граждан при составлении завещания было предложено дополнить ч. 5 ст. 42  «Основ законодательства о нотариате» положением об обязательном использовании средств видиофиксации при составлении завещания, что значительно повысит доказательственную базу и уменьшит число судебных разбирательств по основаниям недействительности завещания.
     2) В рамках исследования методических особенностей преподавания правовых дисциплин и в частности темы «Правовое регулирование имущественных отношений родителей и детей в рамках российского законодательства» обоснована эффективность использования деловой игры как интерактивного метода обучения.
     Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности её использования в правоприменительной работе органов судов, органов нотариата, а также в учебных процессах образовательных учреждениях юридического профиля - в преподавании курса нотариального и наследственного права по теме «Правовое положение нотариуса в наследственных отношениях».
     Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать следующие основные положения и выводы, выносимые на защиту:
     1) в ходе проведенного исследования нами доказано, что 
     2) установлено, что 
3) предлагается разработка урока в рамках школьного курса права на тему «Имущественные отношения родителей и детей в рамках российского законодательства»;
     Структуру работы определили цель и задачи исследования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка использованных источников, литературы и приложения, содержащего план- конспект урока на тему «Имущественные отношения родителей и детей в рамках российского законодательства».






ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1.1 Понятие и правовая природа имущественных отношений родителей и детей
     Первым и основным источником всего российского законодательства, обладающим высшей юридической силой на территории РФ и  имеющим прямое действие, а также закрепляющим основы государственного строя, регламентирующим основные права и свободы человека и гражданина, гарантии их реализации, является Конституция РФ.
     Именно в Конституции закреплены те основные принципы, которые непосредственно отражаются в сфере регулирования тех или иных общественных отношений, которые составляют предмет той или иной конкретной отрасли права4.
     Одной из центральных по значимости является норма о гарантированности  защиты государством семьи, материнства и детства, провозглашение равных прав и обязанностей обоих родителей, связанных с воспитанием детей, и установление обязанности по заботе о нетрудоспособных родителях своими трудоспособными детьми, достигшими совершеннолетия (ст. 38 Конституции РФ)5. 
     Правовое регулирование в сфере осуществления имущественных прав родителей и детей основывается на правовых нормах, закреплённых в системно-организованных источниках.
     В современных условиях одним из основных направлений государственной политики становится охрана семьи и соблюдение интересов ребенка. На этом фоне, особую актуальность приобретают проблемы межотраслевой гармонизации правового закрепления прав ребенка. Преимущественно, это касается согласованности в регулировании имущественных прав ребенка такими отраслями права, как гражданское и семейное6. 
     Благодаря правоотношению осуществляется реализация правовых норм, абстрактные указания которых трансформируются в юридическую связь конкретных субъектов правами и обязанностями. (ГР право учю.)
     Имущественные отношения родителей и детей - это отношения, отличительной чертой которых выступает имущественно- стоимостный характер по поводу принадлежности имущества (конкретных вещей и имущественных прав) субъектам данных отношений, по поводу предоставления содержания, а также в связи с ответственностью родителей и детей  по взаимным обязательствам. 
     Подвергаясь регулированию нормами гражданского и семейного законодательства, эти отношения принимают форму правоотношений. 
     Семейные правоотношения не соответствуют фактическим отношениям, урегулированным нормами семейного права. 
     Тем не менее, семейные правоотношения, принимая особенности, присущие лежащим в их основе фактическим общественным отношениям, не копируют их, а вбирают в себя указанные черты с учетом тех преобразований, которым они подвергаются в связи с влиянием на них норм семейного права. 
     Исходя из этого, семейное правоотношение следует понимать в двух смыслах. Во-первых, оно представляет собой итог регулирования общественного отношения нормами семейного права, выражающийся в наличии связи субъектов семейного права, обладающих специальной 
правосубъектностью или компетенцией, правами и обязанностями. 
     Если же семейное правоотношение понимать как «правоотношение-модель», то его следует определить как модель поведения, определяющую необходимые и возможные действия субъектов семейного права при наступлении юридических фактов, посредством воздействия которых подлежат регулированию фактические семейные отношения7.
	Юридические факты в семейном праве это определенные жизненные обстоятельства, предусмотренные законом и служащие основанием для возникновения, изменения или прекращения семейных правоотношений.
     В научной литературе  в качестве основания появления семейного правоотношения выделяют родство, но ведь оно связано с событиями – рождением, усыновлением и т.д. В связи с этим считаем, что родство является определенным состоянием, в основе которого лежат конкретные юридические факты.
     К юридическим фактам, в силу которых появляются семейные правоотношения, относятся8: соглашения (договоры, в том числе дарения), односторонние сделки, административно-правовые акты, судебные акты, юридические поступки (совместное проживание и ведение общего хозяйства, совместное участие в воспитании или содержании ребёнка, признание ответчиком отцовства, содержание отчимом (мачехой) своего пасынка (падчерицы), относительные события (большинство событий в семейном праве носят относительный характер и связаны с волевыми действиями, например, зачатие ребенка, рождение ребенка, достижения определенного возраста), абсолютные события (например, смерть), юридические составы.
     С методологической точки зрения, представляется целесообразным включить в определение имущественной природы отношений между родителями и детьми характерную для многих отраслей права классификацию правоотношений на следующие категории: 
1) имущественные и личные неимущественные; 
2) регулятивные и охранительные. 
     К неимущественным отнесены правоотношения, связанные с вступлением в брак и его прекращением, установлением происхождения детей, выбором имени ребенка, воспитанием детей, обеспечением общения близких родственников, лишением и ограничением родительских прав и др. 
     Среди имущественных выделяются правоотношения собственности и алиментные обязательства9. 
     Очевидно, что данная систематизация не может вызывать каких-либо  возражений и выступает классической для различных отраслей российского права. 
     При изучении вопросов классификации семейных правоотношений следует обратить внимание на многообразие последних. Семейные правоотношения в теории права делятся по двум основаниям:
1) Специфика прав и обязанностей участников (супружеские),
родительские, по поводу воспитания и материального содержания, только по воспитанию, только по содержанию);
2) По характеру регулирования правоотношений10:
- регулятивные или закрепляющие права и обязанности субъектов нормально развивающихся правоотношений;
- охранительные.
     В случае нарушения прав и законных интересов субъектов семейного правоотношения возникает  охранительное семейное правоотношение. Его появление сопряжено с необходимостью восстановления положения, существовавшего до нарушения. Последствием возникновения охранительного правоотношения, кроме того, является привлечение правонарушителя к ответственности.
     В правоотношениях семейно-правовой ответственности участвуют три субъекта11: 
     1) потерпевший, обращающийся за применением мер ответственности к члену семьи, нарушившему его права и законные интересы ( в качестве представителей могут выступать: законный представитель, прокурор, орган опеки и попечительства);
      2) государство (или его компетентные органы) при наличии необходимых квалифицирующих признаков не только имеет право применить санкцию за совершение семейного правонарушения, но и обязано сделать это, поскольку представляет интересы общества; 
     3) правонарушитель, обладающий правосубъектностью. 
     К компетенции государственных и муниципальных органов отнесено установление соответствия действий субъектов семейного правоотношения дозволенному и необходимому поведению, предусмотренному правоотношением-моделью.
     На основании ст. 5 СК РФ отношения между членами семьи, неурегулированнные семейным законодательством или соглашением сторон, регулируются нормами семейного и (или) гражданского права, координирующими сходные отношения (аналогия закона), если это не противоречит их существу.
     В случае отсутствия таких норм права и обязанности связанные с имущественными отношениями членов семьи  устанавливаются  исходя из общих начал и позиций семейного или гражданского права (аналогия права), а также принципов гуманности, разумности и справедливости.
     Таким образом, семейным законодательством допускается использование гражданско-правовых конструкций при регулировании семейных правоотношений. 
     Проделанный нами теоретический анализ демонстрирует очевидную тенденцию к сближению предметов гражданско-правового и семейно-правового регулирования. Проявлением  которой является  диффузия гражданско-правовых норм в сферу семейных отношений, что выражается в их широком субсидиарном применении (ст. 4, ст. 9, п. 7 ст. 38, п. 2 ст. 43, п. 1 ст. 44, п. 1 ст. 100 СК РФ и др.) и является прямым следствием возрастания частноправовых и соответствующим уменьшением публично правовых начал в регулировании семейных отношений12.
     Следовательно, гражданское и семейное право и законодательство, являясь самостоятельными, имеют тесное взаимодействие, ибо регламентируют целые группы смежных отношений.
     Таким образом, источники правового регулирования имущественных отношений родителей и детей представляют собой совокупность правовых норм, устанавливающих порядок, условия и пределы осуществления деятельности по реализации имущественных прав и обязанностей родителей и детей нотариуса в данной сфере. Данные нормы регулирования, закреплены в таких важнейших правовых документах как Конституция РФ, Гражданский и Семейный кодексы РФ и иных нормативно-правовых актах.
1.2 Гражданско-правовой аспект в определении имущественного положения родителей и детей
     Особый порядок имущественных отношений родителей и детей оговаривается в гражданском и семейном законодательстве. На специфический характер отношений членов семьи указывает и наличие определенных прав и ограничений на участие в имущественных отношениях.
     Родители осуществляют функции опекунов и попечителей своих несовершеннолетних детей, эмансипация ребенка возможна только при их согласии. 
     Сделки несовершеннолетнего, совершенные без согласия родителей или лиц, их заменяющих, могут быть признаны недействительными (ст. 175 ГК
РФ)13. 
     В силу ст. 37 ГК РФ наложен запрет на совершение сделок с имуществом подопечного самому опекуну или попечителю, а также его супругу (супруге) и его близким родственникам. Аналогичный запрет в части осуществления дарения (за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей) существует в отношении работников организаций, оказывающих социальные услуги, и распространяется на их супругов и родственников (ст. 575 ГК РФ).
     Одновременно с этим в ряде случаев закон прямо допускает специальные права членов семьи на защиту своих прав, основанных на факте родства, как это предусмотрено в п. 3. ст. 292 ГК РФ. 
     В рамках указанной нормы члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения.
     Члены семьи и родственники имеют право на получение наследства после смерти родственника в соответствии с законодательным порядком определения наследников. Признание особых имущественных прав, на которые могут претендовать родители и дети, предусматривает и их охрану в рамках гражданского процессуального законодательства.
     Как показал анализ правовых норм, регламентирующих участие членов семьи и родственников с целью защиты прав, свобод или законных интересов друг друга в гражданском судопроизводстве, можно выделить четыре основания такого участия:
     1) указания закона на обязательность участия лица в качестве законного представителя;
     2) исполнение обязанностей, возложенных законом, как основание для защиты прав лица в рамках семейных и родственных отношений;
     3) имущественный интерес как основа для защиты прав лица в рамках семейных отношений;
     4) реализация законных интересов как основа для защиты прав родственников в рамках семейных отношений;
     Таким образом, каждое из указанных правовых оснований имеет свое нормативно-правовое закрепление. 
     Так, имущественный интерес как основа для защиты прав лица в рамках семейных отношений нашел свое отражение в ст. 256 ГК РФ, регламентирующей порядок общей совместной собственности и определение долей супругов. Гражданский кодекс РФ предусматривает особый порядок отчуждения помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника (п.4 ст.292 ГК РФ).
     Защиту и охрану несовершеннолетнего лица осуществляют его родители. Именно родители дают согласие на эмансипацию несовершеннолетнего (ст. 26, 27 ГК РФ). Сделки, совершенные несовершеннолетним, признаются недействительными по иску его родителей либо законных представителей (ст. 175 ГК РФ)
     Имущественные права детей предусматривают владение личными доходами, имуществом. Ребенок может приобрести собственность в порядке наследования, в дар, по договору купли-продажи. 
     Дарение является довольно распространенным среди сделок между гражданами, особенно в контексте гражданского оборота. 
     Наиболее ёмкое определение, на наш взгляд, изложил в своей работе один из известных русских цивилистов  Г.Ф. Шершеневич. Он говорит, что: «Дарением называется безвозмездный договор, направленный непосредственно на увеличение имущества одаряемого в соответствии с уменьшением имущества дарителя»14. 
     Чаще всего дарение совершается между близкими людьми. 
     По договору дарения жилого помещения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) жилое помещение в собственность. 
     В объективном смысле право собственности выражается в  совокупности правовых норм, регулирующих отношения по поводу присвоения и принадлежности материальных благ конкретному лицу либо лицам, осуществлении собственником правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью.
     К отличительной черте договора дарения относится его безвозмездность.  Запрещена встречная передача жилого помещения или денежного вознаграждения за дарение. В подобном случае сделки признаются притворными.
     Договором дарения жилого помещения признается также обещание безвозмездно передать кому-либо жилое помещение (обещание дарения) если такое обещание сделано в надлежащей форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем это действие.
     Одаряемый имеет право отказаться от дара в любое время до его передачи. В таком случае договор дарения признается расторгнутым. Форма дарственного договора жилого помещения является в письменной., а передача подаренного производится на основании вручения правоустанавливающих документов.
     Хотя мотивы дарения чаще всего не имеют значения, однако, законом определены случаи, когда дарение жилья  не допускается.
     Дарение находящегося в общей совместной собственности имущества возможно по согласию всех участников с соблюдением правил распоряжения имуществом, находящимся в совместной собственности.
     Законом предусмотрен отказ от осуществления договора дарения жилого помещения, а также его отмена.
     На практике существуют и другие виды отношений, по которым имущество может переходить во владение. К примеру, жилье может перейти в собственность по приватизации. 
     С правовой точки зрения более точным представляется определение, данное С.И. Комарицким: «Под приватизацией обычно понимается правовой институт, относящийся к сфере правового регулирования права собственности 
и означающий прекращение права собственности на определенное имущество и возникновение права частной собственности»15. 
     Во владение может быть оформлено то помещение, в котором проживают только несовершеннолетние. В возрасте до 14 лет приватизация проводится на основе заявления родителей с разрешения органов опеки, а с достижением 14 лет-на основании заявления подростка, при обязательном условии-наличии согласия родителей и органов опеки. 
     Принципиальным в регулировании имущественных отношений между родителями и детьми является забота о благосостоянии детей (п. 3 ст. 1 СК РФ), выражающаяся помимо прочего и в приобретения имущества в собственность ребенка, как в индивидуальную собственность ребенка, так и в совместную с родителями.
     Порядок приобретения имущества в собственность зависит от возраста ребенка. При приобретении имущества в совместную собственность, родители одномоментно осуществляют сделку от своего имени и от имени малолетнего. Несовершеннолетний в возрасте 14 - 18 лет заключает сделку с письменного согласия законных представителей или попечителя. 
     Имущество принадлежит родителям и ребенку на праве общей собственности, являющейся долевой. Исключение составляют случаи, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество (п. 1, 3 ст. 244 ГК РФ). 
     Каждый из видов общей собственности имеет соответствующий правовой режим. Правовой режим общей долевой и совместной собственности регулируется гражданским законодательством (ст. 244- 252, 253-259 ГК). 
     Так, в общую собственность родителей и детей передается занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение при его приватизации.
     В документы  о приватизации и в договор передачи жилого помещения в собственность в обязательном порядке включаются дети. Законом о приватизации жилищного фонда не допускается.16 
     Проживающие совместно с нанимателем несовершеннолетние члены его семьи, обладают равными с ним права, предусмотренными договором социального найма жилого помещения. 
     Таким образом, при приватизации занимаемого помещения они наряду с совершеннолетними членами семьи имеют право становиться участниками общей собственности на данное помещение. 
     Если  несовершеннолетние на момент приватизации жилого помещения не проживают с нанимателем, а свои права  пользование данным жилым не утратили, то в договор передачи жилого помещения в собственность они также включаются.
     Право собственности наряду с возможностью реализации собственником составляющих это право правомочий, предполагает и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества. Правило об этом законодательно закреплено в ст. 210 ГК РФ и выступает ключевым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника17 (Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П). 
     В семейном законодательстве закреплен принцип раздельности имущества родителей и детей, определяющий, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка (п. 4 ст. 60 СК). 
     Вместе с тем, по взаимному согласию дети и родители, в случае совместного проживания, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга.
     В соответствии с положениями ГК РФ сособственники могут заключать различного рода соглашения. Так, соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого в образование и приращение общего имущества (п. 3 ст. 245 ГК РФ); по соглашению всех участников общей долевой собственности осуществляется владение, пользование и распоряжение имуществом (ст. 246, 247 ГК РФ) и др.
     Анализируя гражданско-правовой аспект имущественных отношений родителей и детей, приходим к выводу, что гражданское законодательство является ключевым в формировании правового режима имущественного положения родителе и детей: устанавливает порядок наделения несовершеннолетних детей правом собственности, прописывает условия владения и распоряжения родителями и детьми своим имуществом,
провозглашает принцип раздельности имущества родителей и детей. 
1.3 Имущественные отношения родителей и детей в семейном праве
     Возникновение прав и обязанностей между родителями и детьми обусловлено фактом рождения ребенка. Из этого следует, что для подтверждения родительских прав требуется, чтобы происхождение детей было зарегистрировано в порядке, установленном законом.
     Основание возникновения прав и обязанностей у родителей определяется кровным родством родителей и ребенка и государственная регистрация факта его рождения.
     Правила, определяющие права ребенка в РФ, появились в СК РФ после вступления в законную силу, международной Конвенции «О правах ребенка»18.
     Это событие предопределило в дальнейшем необходимость базирования семейного права на определенной системе принципов, главенствующим в котором  является принцип первостепенной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (ст. 1 СК РФ)
     В соответствии с п. 1 ст. 54 СК РФ, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Такой взгляд на понятие «ребёнок» зафиксирован в российском законодательстве на основании положения международного Конвенции «О правах ребенка.  
     Дееспособность гражданина вытекает не из факта его рождения, а постепенно накапливается по мере взросления, зарождения и развития у него волевых и интеллектуальных качеств личности, достижения установленного уровня психической зрелости. Объем дееспособности непосредственно зависит от возраста (п. 1 ст. 21, ст. 26, 28 ГК РФ),его психического здоровья (ст. 29 ГК РФ), наличия у лица вредных привычек и порожденных ими последствий (ст. 30 ГК РФ), и в силу других обстоятельств (п. 2 ст. 21, ст. 27 ГК РФ). 
     Полное совершеннолетие, порождает и полную дееспособность. Исключением выступают случаи эмансипации или вступления в брак. Однако эти юридические события оказывают влияние на гражданскую правоспособность лица, но не влияют на его статус, а именно: если человек еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, он не перестает быть ребенком, даже в случае признания его полной дееспособности. 
     Касаемо обязанностей ребенка в семье, то они в основном определяются нормами нравственности и морали, так как принято считать, что понудить ребенка к несению обязанностей с помощью норм закона не представляется возможным. Хотя в последнее время в юридической литературе по этому вопросу выдвигаются и критические мнения. 
     В частности, Н.Н. Тарусина отмечает, что: «вызывает сомнение взгляд СК РФ на ребенка как на обладателя исключительно только прав, без возложения на него каких-либо обязанностей»19. 
     Кардинальным отличием семейных отношений от отношений в области гражданского права является их специфический характер и тот факт, что они базируются на узах родства и брака. 
     Тем не менее, и те, и другие отношения имеют стоимостную оценку и выражаются в обеспечении имущественных интересов для гарантированного материального благополучия субъектов, участвующих в  данных правоотношениях.
     Приоритетной задачей РФ в семейном праве является обеспечение защиты прав несовершеннолетних детей. 
     К имущественным правам ребенка, регулируемым в рамках семейного законодательства относятся: 
     1) право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
     2) право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке приватизации либо наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
     3) право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании (ст. 60 СК РФ).
     Как уже упоминалось выше, ребенок не обладает правом собственности на имущество родителей, а родители в свою очередь также не имеют права собственности на имущество ребенка. 
     При совместном проживании, дети и родители, могут  беспрепятственно владеть и пользоваться имуществом друг друга, но по взаимному согласию. Будучи неурегулированым гражданским и семейным законодательством, данное отношений остается на усмотрение членов семьи (ст. 60 СК РФ). 
     При  наличии здорового климата в семье, вопросов, связанных с использованием имущества, принадлежащего родителям или детям, не возникает. Но эти проблемы имеют тенденцию появляться и  обостряться при расторжения брака родителей либо в случаях раздела имущества. На этом фоне на первый план выходят  нормы СК РФ предусматривающие защиту имущественных прав детей.
     Так, на основании п. 5 ст. 38 СК РФ, вещи, приобретенные специально для детей, разделу не подлежат и по умолчанию передаются тому супругу, с которым остается проживать несовершеннолетний ребенок.
     К защитной  норме имущественных интересов детей относится и п. 2 ст. 39 СК РФ, на основании которой суд имеет право отступить от принципа равенства долей супругов при разделе имущества с учетом интересов несовершеннолетних детей, а также при наличии заслуживающих внимания интересов сторон. 
     В случае возникновения права общей собственности родителей и детей, для урегулирования вопросов  владения, пользования и распоряжения общим имуществом, семейный кодекс отсылает к нормам гражданского законодательства (п. 5 ст. 60 СК РФ).
     Специфические признаки родительских прав характеризуются срочным характером (принадлежат родителям только до достижения детьми совершеннолетия), сочетанием интересов родителей и детей.
     На том основании, что несовершеннолетние обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, но в тоже время не обладают правом распоряжаться им в полном объеме, то данное право несовершеннолетних видоизменяется в обязанность родителей по управлению имуществом ребенка.
     Право ребенка на получение материального содержания от своих родителей выражается в обеспечении жизненно важных потребностей.
     Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для надлежащего физического, умственного, духовного, морального, нравственного и социального развития, что сопряжено с соответствующими материальными затратами.
     Создание условий, необходимых для полноценного развития ребенка, обеспечивается прежде всего родителями, несущими главную финансовую ответственность за его адекватное содержание. 
     Как считает А.М. Нечаева: «Алименты являются источником существования ребёнка в семье, основанным на исключительно личных обязательствах по предоставлению материального содержания» 20. 
     Делая попытки  установить значение алиментов в составе имущественных прав несовершеннолетних, Ю.Ф. Беспалов приходит к выводу, что «алименты не могут удовлетворять в полном объеме материальные потребности ребёнка, а только частично восполняют затраты на его содержание, в связи с этим определение материального содержания, установленного ребёнку обязанными лицами, имеет гораздо более обширное  значение, а алименты возможно считать лишь видом материального содержания»21. 
     Полное содержание определяется исходя из общего объема материального обеспечения элементарных потребностей ребёнка в питании и одежде, а также в морально- нравственном развитии, обучении и воспитании.
     Проводя анализ  сущности алиментов, М.В. Антокольская приходит к выводу, что « алиментная обязанность базируется на предусмотренных законом юридических фактах, на основании которых одним членам семьи вменяется обязанность по предоставлению содержания другим её членам, а последние имеют право настаивать на этом содержании»22.
      Алиментные обязательства имеют свою специфику: они возникают на основе обязательных норм семейного права и имеют сложный субъектный состав. 
     Законодательством предусмотрено два способа взыскания алиментов: добровольный (по соглашению сторон) и принудительный (по решению суда либо по судебному приказу).
     Принципы определения размера алиментов на протяжении длительного времени остаются дискуссионными, однако очевидным является, установление минимального размера выплачиваемых алиментов для создания устойчивой материальной базы, способной обеспечить основные потребности несовершеннолетнего. 
     Как считает Ю.Ф. Беспалов, установление размера выплачиваемых сумм должно в обязательном порядке сообразовываться с показателем прожиточного минимума, который бы учитывал стандарты  качества жизни детей23.
     Думается, что размер содержания, предоставляемого ребёнку не должен быть меньше прожиточного минимума, установленного для категории несовершеннолетних. 
     С учётом того, что.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44